Правила юзабилити: 3 клика, 5 секунд, Закон Хика, Сгиб и другие…

Встречаются люди, для которых юзабилити открывает глаза, и они говорят, что вот теперь я знаю, как делать «удобные» интернет магазины. Множество правил, законов, стандартов юзабилити должны уже давно обобщиться в формулу идеального сайта магазина. Но такой формулы нет, и никогда не будет. Ровно как и не будет идеальных сайтов.

Когда мы пытаемся взять за основу какой-либо интернет магазин, который успешен в своей области, то забываем множество факторов, которые могут помешать вашему сайту быть настолько же эффективным. Каждый сайт – это уникальная единица интернета.

Не так давно я оценивал сайт, у которого был красивый стиль, отличный графический дизайн. Однако у этого сайта существовало множество глупых ошибок в интерфейсе. Казалось, что столь хорошие дизайнеры не могли делать таких грубых ошибок. Углубившись в поиски проблемы, я нашел источник.

В сети существовал точно такой же сайт, с таким же дизайном, с таким же функционалом и похожим контентом, но без очевидных ошибок. Стало очевидно, что дизайн просто украли. Однако украли бездарно, без понимания, почему и зачем все сделано именно так.

Существует мнение, что хороший проектировщик интерфейсов – придумывает, а отличный – крадет. Не заблуждайтесь, можно красть отдельные решения, которые хорошо дополнят ваш сайт, однако ни в коем случае не крадите полностью весь сайт.

Важно знать и понимать основополагающие правила юзабилити. Продолжим серию правил, которые не позволят вам делать досадных ошибок в интерфейсах.

Правило 3-х кликов

Поиск информации на сайте интернет магазине не должен отнимать у пользователей много сил. В качестве золотой середины было предложено делать доступной всю информацию на сайте в 3-х кликах. Правило уже давно вышло из ранга обязательного, претерпело множество критики и опровержений, однако доля правды осталось до сих пор.

Для людей, которые начинают разрабатывать сайты – это правило будет путеводителем, чтобы избежать критических ошибок. Лучше пользоваться им, чем не пользоваться ничем.

Концентрация на лицах

Пользователи чаще обращают внимание на лица людей, чем на другие элементы фотографий. Это правило можно использовать на сайте для привлечения взгляда пользователя к определенной области экрана, например, к баннеру.

Прокрутка страницы

Всего лишь 1/5 часть пользователей прокручивают страницу на 2-й экран и далее. Вся важная информация должна находиться на 1-м экране.

Существует множество сайтов, на которых большую часть 1-го экрана занимают шапки, в которых нет никакой полезной информации. Многие делают большую шапку даже на внутренних страницах, где каждый раз приходится прокручивать эту бесполезную информацию, чтобы найти нужный контент.

Закон Хика

Время реакции при выборе из некоторого числа альтернативных сигналов зависит от их количества. Примером для этого закона может быть выбор необходимого элемента в меню: чем меньше элементов в меню, тем быстрее пользователи могут определиться с выбором.

Из этого закона можно сделать вывод о том, что не стоит делать много степеней вложенности в меню. Для принятия решения о выборе определенного элемента необходимо время и чем сложнее решение, тем больше времени нужно, тем больше шансов у пользователя не добраться до целевой страницы.

Правило 5 секунд

Пользователи формируют впечатление о сайте в течении 5 секунд. Если за это время пользователя ничего не заинтересует или не привлечет на сайте, то он с большей вероятностью покинет его или продолжит взаимодействие с плохим впечатлением, которое скажется в дальнейшем.

На главной странице необходимо формировать доверие и уверенность пользователя в том, что здесь есть то, что ему необходимо.

Сгиб (Fold)

Сгиб – это линия, проходящая в конце границы окна браузера. На разных разрешениях экрана линия сгиба может проходить по-разному, однако самой важной линией сгиба считается на разрешении 1024х768.

Важный контент должен входить в эту область, чтобы быть доступным на всех остальных разрешениях экрана.

Резюме

В следующем посте будет приведен практический кейс по анализу эффективности интерфейса. Проанализируем, какие правила юзабилити применяются, и как они работают на практике. Поэтому подписывайтесь на нашу рассылку (форма чуть ниже), или же следите за обновлениями на наших страничках в соцсетях.

Похожее ...

Один комментарий на «“Правила юзабилити: 3 клика, 5 секунд, Закон Хика, Сгиб и другие…”»

  1. womanblog:

    Главные цели юзабилити — удобство для конечного пользователя, практичность и возможность сделать необходимые действия в минимальное количество кликов.

Добавить комментарий

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий