Что необходимо для эвристического анализа сайта магазина?

Существует множество методов оценки юзабилити интернет магазина, такие как сценарная оценка, оценка по эвристикам, обратная карточная сортировка, юзабилити-тестирование, тестирование ожиданий, фокус группы и многие другие. Каждый способ хорош в своей ситуации, и останавливаться на одном не стоит.

Разберем подробнее один из методов – оценку по эвристикам.

Мы уже применяли данный метод при юзабилити-аудите сайта интернет магазина. Печально, но результаты этого аудита оказались довольно плачевными, несмотря на теоретическую важность данного ресурса в сети…

Суть данного метода оценки заключается в соотнесении определенных качеств сайта с разработанными эвристическими принципами. Большинство компаний и фрилансеров, которые пытаются проводить подобную оценку, нарушают правила, без которых найти все ошибки в интерфейсе не возможно.

1. Оценщик должен быть хорошим специалистом в области юзабилити

Это действительно так. Дизайнеры, seo-специалисты, программисты, маркетологи – все в один голос говорят, да что тут делать, каждый может посмотреть на сайт и сравнить с готовыми эвристиками. Эвристики – это не чек-лист, по которому можно ответить да или нет, нужно понимать каждую эвристику: на чем она основана и о чем говорит.

2. Оценщиков должно быть несколько

Я не встречал еще такого эксперта, который может с помощью эвристической оценки найти все ошибки. Дело далеко не в том, что эксперты плохие, просто взгляд получается однобокий. Субъективное мнение одного человека не может быть истиной и должно.

3. Чтобы проводить эвристическую оценку – нужны эвристики

Есть 2 основных набора эвристик, которые применяются юзабилити-специалистами.

Эвристики Нильсена:

  1. Наглядность текущего состояния системы.
  2. Связь с реальным миром.
  3. Управляемость и свобода действий.
  4. Согласованность и стандарты.
  5. Предотвращение ошибок.
  6. Узнавание против запоминания.
  7. Гибкость и эффективность использования.
  8. Эстетика и лаконичность дизайна.
  9. Предвидение ошибок и восстановление после них.
  10. Справочная система и документация.

Эвристики Шнейдермана:

  1. Стремитесь к логичности.
  2. Для опытных пользователей должен быть быстрый способ (сокращения, горячие клавиши, макросы).
  3. Должна быть информативная обратная связь.
  4. Диалог должен быть законченным.
  5. Обработка ошибок должна быть простой.
  6. Должен быть простой способ отмены действий.
  7. Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем.
  8. Как можно меньше загружайте кратковременную память.

Их можно использовать как отдельно, так и вместе.

Похожее ...

Добавить комментарий

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий