Интервью: Светлана Гордей о контекстной рекламе

Сегодня в гостях нашего блога Светлана Гордей – сертифицированный специалист по контекстной рекламе, руководитель отдела контекстной рекламы рекламного агентства ARTOX media и просто красивая и милая девушка.

Итак, к вопросам.

Немного о себе. Деятельность, увлечения.

Родилась и ходила в школу я в столице белорусского КВНа – славном городе Ганцевичи. Сейчас очень редко удается туда вырваться. После школы я повелась на слово «маркетинг», которое привело меня в Белорусский Государственный Технологический Университет. И уже через 5 лет я могла построить матрицу БКГ для завода пластмассовых изделий и за ночь начертить редуктор.

Почему выбор профессии пал именно на контекстную рекламу?

На самом деле загадочное стечение обстоятельств. За 2 дня до приглашения в Артокс на собеседование, совершенно случайно купила на выставке книгу (ну, как совершенно случайно, вообще я интересуюсь новыми направлениями в маркетинге и рекламе) по контекстной рекламе. Каково же было мое удивление, когда мне, экономисту-маркетологу в химической промышленности, предложили попробовать свои силы в контекстной рекламе. И естественно, после собеседования я сразу подумала: «та-а-ак, куда я ее (книгу) положила?» Вот так контекстная реклама стала основной деятельностью и увлечением одновременно.

Какие у тебя есть квалификации/сертификаты?

Сертификат GoogleAdWords, Яндекс.Директ, Бегун и GoogleAnalyticsIQ.

Сложно их получить? Что необходимо знать/уметь, чтобы получить сертификаты? Может быть, нужно обязательно пройти какие-либо курсы?

Как правило, все экзамены построены таким образом, чтобы проверить три составляющие:

  • знание теоретических вопросов;
  • умение логически/прибыльно мыслить;
  • практический опыт.

Вообще, конечно, можно начитаться помощи на различных блогах, однако без практики, я полагаю, достаточно сложно подтвердить свои навыки в контекстной рекламе. Лучший способ – общаться с практиками, обмениваться опытом, задавать много вопросов и искренне интересоваться данной сферой.

Какая система контекстной рекламы больше востребована в Рунете и в Байнете?

Что касается России, то здесь безусловно в фаворитах у клиентов Яндекс.Директ, что обусловлено долей самого поисковика, однако Google не сдает позиции и уверенно набирает темпы. В Байнете примерно такая же ситуация.

В последнее время наблюдается тенденция запуска кампаний и в Яндекс.Директ и GoogleAdWords параллельно, рассматриваются всевозможные каналы трафика, а упор делается не на определенную систему контекстной рекламы, а на выполнение плана в целом. Конечно, многое зависит и от тематики бизнеса и от поставленных задач. Есть тематики, которые хорошо работают, например, только в Google и не работают в Я.Директ, а есть совершенно противоположные ситуации. Поэтому к каждой рекламной кампании нужно подходить индивидуально, тщательно прогнозировать трафик и подбирать места размещения.

Как выбрать наиболее подходящую систему контекстной рекламы?

Как я уже упомянула выше, все зависит от целей и задач, стоящих перед рекламной кампанией. Учитывается, как правило, множество факторов. Анализируются емкости (количество запросов к каждой поисковой системе), но здесь может быть перекос в сторону площадок, входящих в рекламные сети. Известно, что Google имеет более обширную рекламную сеть, чем Яндекс, что также необходимо учитывать при составлении плана рекламной кампании. Также учитываются возможности контекстных систем. Например, в GoogleAdWords можно запустить вместо текстовых объявлений графические, при этом оставив модель оплаты за клики. Учитываются требования самих систем к размещаемым материалам, учитывается качество возможного трафика и сопоставляется цена за посещение в конечном итоге.

Самый верный способ – запустить рекламу на тестовый период, тщательно проанализировать отдачу и сделать правильные выводы.

Недавно твое агенство выиграло MacBook. Поздравляю! Расскажи подробнее, за что такие призы раздают?

В рамках Клуба для агентств Google, в котором мы состоим с даты основания, периодически проводятся акции. Будучи в меру азартными и достаточно целеустремленными, мы с коллегами не смогли остаться в стороне и приняли участие в акции, суть которой заключалась в привлечении максимального количества клиентов в GoogleAdWords в течение одного месяца. По итогам акции мы заняли первое место, получив в подарок MacBookAir.

Каждый ли может работать в контекстной рекламе?

Здесь главное желание развиваться и искренняя увлеченность, как мне кажется.

Что посоветуешь обязательно изучить молодому специалисту (книгу/ресурс/курсы)?

С книг стоит начать новичку, дабы иметь целостное представление о контекстной рекламе и ее возможностях, тем более, что их не так уж много, поэтому все обязательны к прочтению.

Специалисту с небольшим опытом я бы посоветовала еще раз перечитать мануал – там наверняка есть что-то новое и ранее непонятое.

Уже после этого приступать к дальнейшей стадии: блоги, общение на форумах, практика, эксперименты, конференции, курсы.

Огромное спасибо за ответы. Какие будут пожелание читателям блога webmarketing.by?

Спасибо за вопросы. Читателям хотелось бы пожелать побольше упорства, любознательности, ну и, конечно, здоровья.

Если есть еще какие-либо вопросы к Светлане, то задавайте их в комментариях. Не забывайте подписываться на e-mail или RSS рассылки(форма и кнопочки чуть ниже), чтобы не пропускать свежих постов.

Источник: webmarketing.by

Похожее ...

Добавить комментарий

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий