Кто же крайний? Копирайтер или SEOшник?

Если вы спросите любого seo-специалиста, что он думает о большинстве копирайтеров, то он ответит вам, что, в большинстве своем, это «писаки», которые выдают перлы, совершенно не придерживаясь технического задания и постоянно затягивающие сроки продвижения проектов.

Если вы спросите любого копирайтера, что он думает о seo-специалистах, то он ответит вам, что в большинстве своем, это чокнутые «продвиженцы», которые только и умеют давать «кривые» задания, выполнить нормально которые изначально невозможно, а потом жалуются, что нет соответствия. И будет прав.

И первые, и вторые, как правило, убеждены в своей правоте и доводы друг друга воспринимают в штыки. А между тем, SEO-специалистам стоило бы прислушаться к тому, что говорят их коллеги, которые в маркетинговом иерархическом плане стоят гораздо выше. И дело даже не столько в непонимании ситуации сеошниками, сколько в подходах к тексту:

  1. Seo-специалисты все еще наивно стремятся понравится только поисковым машинам.
  2. Копирайтеры стремятся получить нужный отклик от читателей и прибыль для заказчика.

Логично, что истина давным-давно с комфортом поселилась на стороне копирайтеров. И вопрос даже не столько в том, кто прав, кто виноват, сколько в том, как вбить в мозг SEO-специалистам, что текст – это основа всего наладить их совместную работу и направить противоречия в продуктивное русло. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Специфика SEO

Основная задача SEO-специалиста – тупо продвинуть сайт в ТОП и привлечь на него трафик. А дальше – хоть трава не расти. Более того, 99% текстов, необходимых для продвижения, относятся к текстам статейного типа, и 80% текстов создаются ТОЛЬКО для поисковых систем. Из людей их никто не читает, вообще!

И даже тут сеошники не останавливаются. Собрав все возможные ключевые слова, они заставляют несчастных копирайтеров клепать тонны символов никому не нужной писанины в стиле а-ля «пластиковые окна купить Москва недорого с доставкой к подъезду разгоном местных бабусек громким сигналом гудка».

Специфика копирайтинга

Копирайтер должен конвертировать приходящий на сайт трафик. Иными словами, превратить посетителей в покупателей. Это если говорить о копирайтинге в прямом понимании этого слова.

Стоит также отметить, что копирайтер НЕ ПИШЕТ статьи. Их пишут веб-райтеры, журналисты, рерайтеры и т.д. Копирайтер пишет убеждающие тексты, которые оказывают воздействие на читателя, и вот тут-то и получается загвоздка.

С одной стороны, SEO требует нужного вхождения ключевых слов, а читателю эти вхождения даром не нужны! Читателя интересует ценность самого материала, и ему плевать, соблюдается ли там единство тематического ядра или плотность ключевых слов.

Специфика ожиданий клиента

Заказчику нужны продажи! Бабло, лаве, фарш, капуста – как угодно, суть от этого не меняется. Если для SEO-специалиста ТОП – это цель, то для заказчика это всего лишь средство, чтобы получить большую прибыль.

В итоге получается замкнутый круг:

  1. Заказчику нужны продажи, и чем выше, тем лучше.
  2. Грамотный продающий текст обеспечивает высокую конверсию (собственно, продажи).
  3. Вывод сайта в ТОП обеспечивает просто трафик (сомнительного качества, заметим).
  4. Вывод в ТОП, требует текст в соответствии с завернутыми техническими требованиями.
  5. Если текст соответствует ВСЕМ SEO-требованиям, он перестает продавать.
  6. Заказчик недоволен (далее, переход к п.1.).

Конечно, иногда бывают тандемы seo-специалистов и копирайтеров, которые создают эффективные продающие тексты, заточенные под определенные запросы, но такое, как правило, происходит только на корейскую пасху, да и то через раз.

Кто виноват?!

Истоки всех бед кроются, как правило, в SEO-специалистах. Они озадачены лишь продвижением сайта в ТОП и не смотрят на долгосрочную перспективу, удобство пользователей и прибыль заказчика в конечном итоге. Несчастный копирайтер, покрывая техническое задание благим матом, пытается соорудить хоть что-то более-менее человеческое, стремясь как можно скорее завершить свое участие в этом спектакле абсурда и хоть как-то самортизировать ситуацию для читателя и извлечь хоть какую-то прибыль для клиента. Автор в данном случае – самоотверженная жертва обстоятельств, преданная заказчику до конца.

Как результат, сайт заказчика выводится в ТОП, но основная задача все равно не выполняется. Да, есть трафик, есть просмотры, но какой в них смысл, если показатель отказов при этом зашкаливает? Раз уж на то пошло, ребята, начните гнать трафик с порносайтов, ведь, там тоже может обитать целевая аудитория, а затраты на привлечение будут гораздо меньше, да и эффект можно получить сразу, а не ждать три-четыре-десять месяцев.

Решение проблемы

Самое забавное, что решение-то лежит на поверхности – переквалифицировать сеошников в специалистов по контекстной рекламе. Большинство SEO-специалистов привыкли отвечать только за свою часть работы. А между тем, самая высокая производительность и эффективность достигается только тогда, когда задачу решает слаженная команда, и SEO-специалист подстраивается под текст копирайтера. В конце концов, продвигаются же странички в ТОП, на которых контента почти нет! Что мешает продвинуть в ТОП нормальный продающий текст?

Заказчику все равно, кто виноват в том, что у него продажи не растут, будь он хоть трижды в ТОПе по 10 высокочастотным запросам. И почему из-за сеошников должны страдать копирайтеры, а? Почему?

Выводы делайте сами. Если я не прав – поправьте меня, в комментариях ниже.

Автор поста – Валерий Шлёц, копирайтер-фрилансер.

Похожее ...

Добавить комментарий

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий