Оптимизация товаров в интернет-магазине

Оптимизируем страницы товаров интернет-магазина

Сразу оговорюсь, что в этой статье рассматриваются подводные камни, связанные с текстовым наполнением, а не юзабилити страниц. О дизайне и присутствии обязательных элементов на страницах интернет-магазинов, мы будем говорить в отдельной статье. Оптимизация карточки товара интернет-магазина должна проходить в двух направлениях:

  1. название страницы (title), название товара, описание и прочая текстовая информация;
  2. изображения.

Другими словами, каждый элемент контента должен быть тщательно продуман для того, чтобы привести на ваш сайт максимальное количество клиентов, заинтересованных в данном товаре. Мы рассмотрим каждое из направлений, акцентируя внимание на наиболее важных моментах, ведь это важнейший этап для успешного seo продвижения магазина.

Оптимизируем тексты на странице товара

Оптимизация карточки товара интернет магазина

1. Название товара

В правильно оптимизированном интернет магазине название обязательно нужно прописывать и в теге title. Существует утвержденная и рабочая схема по оптимизации карточки товара магазина, она имеете такой вид:

Товарная группа Бренд / марка Модель
Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix S2500HD

Название, заключенное в тег должно содержать максимально полную информацию: бренд, модель, артикул и конечно товарную группу. Чем полнее вы укажите название товара, тем большую аудиторию вы сможете собрать. Какой бы запрос ни вводил в поиске покупатель, ваш заголовок будет соответствовать его интересам, т.е. будет релевантен запросу.

Сразу под заголовком можно разместить краткую спецификацию, как правило, ее заключают в тег:

“ПЗС, 1/2.3–, 12.2 Mpix / 12.2 Mpix эфф., 4000‡3000, встроен. 23МБ, SD/ SDHC, 6.3 (18x) увеличение, 3– ЖК дисплей”

Так покупатель, выбирающий среди конкретных характеристик, сможет оценить насколько интересен ему данный товар, а клиент, не успевший определиться с выбором, несомненно оценит полноту предоставляемой информации. Таким образом, оптимизировав карточки товаров, вы повышаете лояльность клиента магазина и задерживаете его на своей странице.

2. Краткое описание (превью) товарной позиции

“Впечатляющая кратность зума и двойная стабилизация изображения делает эту камеру универсальным помощником начинающего фотографа и любителя взять с собой фотоаппарат на прогулки. FinePix S2500HD позволяет делать качественные снимки, не тратя время на длительную настройку камеры перед каждым снимком.”

Краткое описание часто выводится в сниппете, оно же акцентирует внимание покупателя на уникальных особенностях товара (цена, функционал, новые возможности и т.д.). Вы должны в краткой форме (1-2 предложения) дать понять покупателю тот ли это товар, что он ищет, а также указать на важные особенности, которые могут быть упущены при беглом просмотре страницы. Не лишним будет вписать в превью название товара.

3. Технические характеристики (спецификация)

Для техники и дорогих товаров обязательно нужно составлять спецификацию. Компоновать ее можно несколькими способами. Например, основные и дополнительные характеристики, или разбивать по категориям: функции, матрица, оптика, память и так далее.

Как именно составлять спецификацию – решать вам. Однако, хочу оговориться сразу, что все товары в магазине должны быть единообразно оформлены. Если вы выбрали определенный способ представления продукта, соблюдайте этот стиль на всем сайте.

4. Полное описание карточки товара в онлайн-магазине

Правильная оптимизация карточки товара с внесением максимально полного описания дает покупателю возможность ознакомиться со всей информацией по товару.

Если мы обратимся к примеру с фотокамерой, нужно отметить, что кому-то будет интересна информация по матрице, кого-то заинтересует зум и стабилизация. Другим будет интересно идут ли с камерой дополнительные диски с графическим ПО и так далее.

Монобрендовые интернет-магазины придерживаются стандартов разбиения страниц с информацией о товаре: краткая, технические характеристики, полное описание, аксессуары.

Для полибрендовых интернет-магазинов принята другая организация: все, что связано с товаром размещается на одной странице, включая вывод дополнительных аксессуаров. Полную же информацию, как правило, убирают в закрывающийся текст с ссылкой «Подробнее». Здесь так же как и в кратком описании необходимо добавить название товара. При этом, стоит указать различные варианты его написания (можно обратить внимание на частотность запросов). Например:

  • Fujifilm FinePix S2500HD
  • FinePix S2500HD
  • Fujifilm S2500HD
  • Fuji S2500 FinePix

Как известные интернет-магазины оптимизируют карточки товаров

Возьмем за пример наш запрос «фотоаппарат Fujifilm FinePix S2500HD» и посмотрим, как его оптимизируют известные интернет магазины. Через поиск google.com.ua находим 3 первых выдачи. Т.к фотоаппарат старенький и уже снят с производства, значит конкуренция по выдаче слабая. В итоге картина выглядит так:

Как известные интернет-магазины оптимизируют карточки товаров

Заходим в первые три магазина и смотрим код карточки товара, результат по каждому можете смотреть на снимках ниже. Исходя из этих данных делайте свои выводы по правильной оптимизации карточки товара, а пример топовых игроков поможет Вам в этом.

 

Оптимизация изображений для интернет-магазина

  1. Фото товаров должны быть хорошего качества и иметь возможность увеличения.
  2. Имена файлов лучше писать в соответствии с названием товаров. Чтобы несколько укоротить длину имен можно делать (где это возможно) сокращения. К примеру, fuji-fine-pix-s2500hd.jpg.

Непосредственно оптимизация складывается из проработки теговP и . Они не должны повторять друг друга. Например, title: Fujifilm FinePix S2500HD alt: Фотокамера Fuji S2500 HD

Соблюдая эти несложные правила при наполнении каталога магазина, вы уже на начальной стадии сможете оптимизировать страницу под запросы потенциальных покупателей.

Оптимизировать тексты на страницах интернет магазинов это сложнейшая и монотонная робота. Не поленитесь, ведь значительно проще прописывать правильно на этапе добавления товара в магазин, чем переделывать сделанную работу. SEO оптимизированные страницы товаров обязательно «выстрелят» по низкочастотным запросам, а посетитель желающий купить конкретную модель фотокамеры с большой вероятностью с категории посетитель перейдет в покупатель.

Похожее ...

2 Комментарии

  1. Lizenkas:

    Если магазин участвует в программе улучшения сниппетов , то при выгрузке в Яндекс для этих товаров нужно указывать доставку бесплатно. Тогда и в сниппете эта информация будет отражена.

  2. Cezarov:

    Если магазин участвует в программе улучшения сниппетов , то при выгрузке в Яндекс для этих товаров нужно указывать доставку бесплатно. Тогда и в сниппете эта информация будет отражена.

Добавить комментарий для Cezarov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий