Составление семантического ядра при помощи Key Collector

Продвижение интернет магазина по трафику набирает все большие обороты. И сейчас многие SEO компании предоставляют данную услугу. При продвижении интернет магазина по трафику как, в принципе, и при обычном продвижении по позициям, большое внимание нужно уделять составлению семантического ядра интернет магазина. И сегодня мы с вами по шагам разберем процесс составления семантического ядра и посмотрим как можно выявлять запросы-пустышки при помощи программы Key Collector.

Перед началом работы с Key Collector рекомендую ознакомиться с мануалом, который поможет разобраться со всеми настройками программы. После ознакомления, можно приступать к работе с программой. Мы будем составлять семантическое ядро на примере сайта автомобильной тематики для региона Беларусь.

  1. Запускаем программу Key Collector и устанавливаем регион Беларусь для Яндекс.Вордстат, Яндекс.Директ (рис.1) и для поисковых подсказок в Яндекс (рис. 2), и выбираем нужную доменную зону для подсказок в Google (рис. 3)
Запускаем программу Key Collector

рис.1

рис.2

рис.2

рис.3

рис.3

Также на этом этапе мы настраиваем отображаемые колонки в таблице. Я обычно оставляю следующие колонки: фраза, частотность, частотность «!», сезон., словоформа (SG), переходы (SP), переходы (WE), переходы (YD). Для парсинга ключевых слов и отсева слов пустышек этих колонок будет достаточно.

2. Запускаем парсинг Яндекс.Вордстат (рис. 4) и Парсинг поисковых подсказок для Яндекс и Google (рис. 5). Для парсинга я выбрал следующие запросы: авто, автомобиль, машина, автозапчасти, шины, запчасти, детали. Эти запросы мы и вводим в соответствующее окно для парсинга.

рис.4

рис.4

рис.5

рис.5

3. После того как спарсятся все запросы можно приступать к чистке полученного списка слов – формируем список стоп-слов (Рис. 6).

рис.6

рис.6

По умолчанию в список стоп-слов можно добавлять такие слова как «скачать», «бесплатно», «реферат» и т.д. Остальные стоп-слова находим при просмотре спаршенного списка запросов. Отмечаем не нужные запросы и удаляем их из списка.

4. Сейчас самое время заполнить данными имеющиеся колонки. Для этого уточняем базовые частотности для запросов, спаршенных из поисковых подсказок. И для всех запросов уточняем частотсности «!», сезонность, правильный порядок слов (словоформу), переходы по Вебэффектору, Сеопульту и Яндекс.Директу (Рис. 7). рис.7

рис.7 (Источник: https://web.archive.org/web/20120503204905/http://webmarketing.by/poiskovaya-optimizatsiya/sostavlenie-semanticheskogo-yadra-pri-pomoshhi-key-collector/)

рис.7

 

Не забываем перед началом сбора данных настроить соответствующий источник – указать логины и пароли от вновь созданных аккаунтов в Вебэффекторе, Сеопульте, Яндекс.Директе, выбрать регион, задать нужный ТОП или позицию объявления. Примеры заполнения необходимых данных можно видеть на скриншотах ниже (Рис. 8, 9, 10).

рис.8

рис.8

5. Спарсив необходимые данные, можно приступать к их анализу и выявлению запросов-пустышек.

6. Первый признак, по которому мы будем выявлять запросы-пустышки – это значения уточняющих частотностей (столбцы Частотность и Частотность «!»). Например, запросы «таможенные автомобили», «шины куплю» и «код автомобиля» можно сразу отсеять как запросы-пустышки. Подобные запросы мы не будем продвигать.

Как правило, я отсеиваю запросы, частотности которых отличаются в более чем 10 раз. При этом важно не отсеять нужные запросы – обращайте внимание на сезонность! Сезонные запросы требуют дополнительного анализа. Например, запрос «зимние шины» (см. рис 12) имеет отношение частотностей больше 10.

Отсеив данный запрос и не обратив внимание на сезонность мы лишимся трафика по нему в сезон.

Второй признак – это правильный порядок слов в запросе. В Key Collector правильный порядок слов определяется на основе механизма поисковых подсказок. Например, запросы «авто купить в минске» и «купить авто в минске».

Как мы видим, частотности этих запросов одинаковые. Однако, Key Collector нам говорит, что в первом случае порядок слов не правильный, а во втором – правильный. Следовательно, для продвижения мы выбираем запрос «купить авто в минске». Ранее в Key Collector была возможность определять долю аудитории в популярных поисковых системах на основе данных LiveInternet. Эти сведения также помогали выявлять запросы-пустышки. Однако, сейчас сервис LiveInternet больше такую информацию не предоставляет и спарсить ее не представляется возможным.

Третий признак – это количество переходов по данным ссылочных агрегаторов (Вебэффектор, Сеопульт) и Яндекс.Директ.

рис.14

рис.14

Эти сведения я стараюсь рассматривать в совокупности с уже полученными данными о частотностях, порядке слов и сезонности запроса. После выявления запросов-пустышек их удаления и формирования окончательного списка запросов можно оценить стоимость продвижения и контекстной рекламы, определить релевантные страницы с точки зрения поисковых систем и снять позиции по выбранным запросам и многое другое. Все это поможет вам сделать программа Key Collector в автоматическом режиме. Вот и все.

Постарался вкратце изложить основные моменты. Но если все-таки остались вопросы, то их, как обычно, можно задавать в комментариях Peace!

P.S. И, да. Прочитайте обязательно мануал.

 

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Сергей:

    Всё так чётко расписано!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ProfPoint - школа интернет-технологий

ProfPoint — школа интернет-технологий